![]() Платёжный сервис "Единый кошелёк" - это быстрый и удобный способ оплаты услуг с мобильного телефона или компьютера. Автоматический обменный пункт |
Хочу помочь людямЭтот малыш не признает "несерьезных" занятий вроде детских игрушек или классических мультиков, а предпочитает изучать атлас мира и собирать автомобили из журнала "Lego Technics", которые не всегда по силам быстро собрать даже взрослым мужчинам. Живет он в общежитии при военном университете вдвоем с мамой. Болен сахарным диабетом, и только инсулин и забота близкого человека помогают ему держаться. "Марк" - первое, что уверенно произнес мальчик. "Я собираюсь стать президентом. Мне 6 с половиной лет".- В самом деле? - Я хочу помочь людям. На свете столько бедных, которым требуется помощь. Нужно поднять зарплату, избавиться от нищеты. - А ты знаешь, как этого достичь? - Я хочу быть президентом. Он повторил это как заученный урок, с каким-то отчаянным упрямством. - Какие политики тебе нравятся? - Мне нравятся все коммунисты. - Чем занимаешься в свободное от решения политических проблем время? - Смотрю телевизор. Сам включаю и смотрю. - Какие программы? - "Зеркало", "Однако", программу Евгения Киселева, новости. Мне интересно, откуда они берут информацию. При просмотре у меня возникает мысль, и я ее исследую. - А если ты о чем-то не знаешь или что-то тебе непонятно, у мамы спрашиваешь? - У мамы или в словаре ищу. Если там не найду, иду в библиотеку. Разговаривая со мной, ребенок отвлекся на лежащий на столе лист бумаги. Увидев, что ему интересен написанный на листе текст, я попросил его прочитать несколько строк. Он прочитал вслух абзац. Когда я спросил, почему несколько предложений написаны жирным шрифтом, а остальной текст - светлым, то он без запинок резюмировал: "Допущена небрежность - надо исправить". - Когда ты научился читать? - Я до трех лет не разговаривал. Мама беспокоилась за меня и много читала вслух. Показывала мне буковки, которые я изучал уже с двух лет. Потом мы обменивались записками. А когда я заговорил, то уже мог читать и писать. - Какие книжки читаешь, сказки, наверное? - Я предпочитаю научные книжки: историческую литературу, Древний Рим, Древнюю Грецию. Моя любимая книга - атлас мира. А еще увлекаюсь метеоритами. - Ты где будешь учиться или уже учишься? - Я прошел тестирование в школе при МГУ, и меня приняли. Из-за болезни пришлось много пропустить и теперь надо наверстывать. Речь идет о курсах для особо одаренных детей при МГУ. - Какие предметы тебе легче даются: математика, рисование, чтение? - Люблю географию, поэтому часто ищу что-нибудь в атласе мира. А дается легко все. И математика, и физкультура, и рисование. Считать Марк еще не умеет, знает лишь порядок цифр и может назвать их и написать. - Ты не устаешь от такого количества информации? - Нет, усталости не чувствую. - Как ты общаешься со сверстниками? Легко находишь с ними общий язык? - Да, легко. Я пытаюсь разговаривать с ними как обычный мальчик, но иногда получается как у взрослого. Я стараюсь скрывать свои интересы, общаясь с ними. Я считаю, что у меня - мои интересы, а у них могут быть их интересы. - У тебя есть друзья? - Да, у меня друзья - девочки. Но самый лучший друг - это моя мама. Комментирует кандидат медицинских наук, детский психиатр Инна ШАШКОВА: - Марк - типичный ребенок нашего времени: одинокий и безусловно неплохой. Мать его, конечно же, опекает, потому что он один и потому что у него хроническое заболевание. При этом она оказывает на него сильное влияние. На мальчика воздействует и сама среда обитания. Его отвлеченные интересы - защитная реакция на материнскую опеку. Со сверстниками ему больше общаться надо. И гармонично развиваться, а не так, как сейчас, слишком односторонне. То, что он серьезен и даже внешне суров вопреки возрасту, свидетельствует о невротической депрессии. У мальчика есть некоторые интересы по невротическому типу: к примеру, уход от реальности. Таких детей много. В Америке даже функционирует институт депрессии для детей до 3 лет, где изучают эти проблемы. А у нас депрессии вроде бы не существует... Сказанные им в интервью газетные фразы - это не его фразы, а матери. Ясно, что за ними ничего не стоит. И это хорошо, ведь ему только 6,5 лет. Ничего и не должно стоять. А программы "Зеркало", "Однако" - наверняка ими интересуется мать, и это индуцируется в ребенке. Я вижу, что он неплохо развит для своих лет, но ничего выдающегося не нахожу. Читать многие дети сейчас начинают с 3-4 лет. А то, что он не умеет считать, а знает лишь порядок цифр, указывает на его самый обычный, средний уровень развития. Согласно статистике, с опережением в развитии сейчас идут 12-15% детей, тогда как отставанию подвержены 30%. Комментирует доктор народной медицины Сергей МАКЕЕВ: - Я принимал у себя этого мальчика. Беседовал с ним. У него, на мой взгляд, очень хорошо развит фактор предвидения от рождения. В то время, когда какой-нибудь другой человек обычно планирует на день, на два, в крайнем случае на год вперед, - этот мальчик способен планировать на 3 года вперед, а то и более. Когда с человеком общаешься, то его чувствуешь. Видишь, на что он способен в дальнейшем. Сама мысль - она или развита, или где-то останавливается. У Марка она обоснованна и идет из глубины. И что поразительно - все, что он говорит, кажется реальным. Взять хотя бы его способность анализировать ситуацию, анализировать себя и делать на основании этого весомые для его возраста заявления. Безусловно, не стоит умалять бесценную роль матери в его развитии, но сам фактор того, что мальчик говорил мне по поводу Галактики, Вселенной, что из чего и из каких миров состоит, наталкивает на мысль, что мама вряд ли бы могла это знать. Беседуя с ребенком, я понял, что у него имеются задатки лидера. Его слушаешь, за ним хочется идти. Андрей РЕМИЗОВ |
| |||
Здесь вы можете обсудить понравившуюся вам статью или просто пообщаться с друзьями. |
![]() |
Тематический архив статей составлен на основе материалов сайта "Аргументы и Факты" (www.aif.ru) |